Каждая группа имеет отдельную спальную, игровую, умывальную комнаты, санузел, раздевалку. Ежегодно к новому учебному году проводится косметический ремонт.
В предметно-развивающей среде отражены возможности для самостоятельной деятельности и совместной деятельности детей и взрослых, что способствует созданию условий для развития способностей к творческому самовыражению; свободному освоению способов, действий и умений, построения замысла и реализации собственных задач.
С этой целью в групповых комнатах дошкольного учреждения в соответствии с видами детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, двигательной и др.) выделены следующие центры:
Центры здоровья, физической культуры, безопасности обеспечены спортивным оборудованием (обручи, мячи, скакалки), картотекой спортивных, народных игр, игр малой и средней подвижности, оборудованием для закаливания, макетами дорог, иллюстрациями по ОБЖ, альбомами и др.
Музыкальные центры оснащены музыкальными инструментами, портретами композиторов, иллюстрациями, музыкально – дидактическими играми. Кроме того,в наличии разные виды театра: фланелеграф, пальчиковый, теневой, рукавичек, настольный и др. В группах подобрана атрибутика для постановки спектаклей (костюмы для мальчиков и девочек, декорации), игрушки для режиссерской игры: куклы, одежда и предметы для оперирования с ними, кукольные домики и пр.
Центры сюжетно-ролевых игр. Все группы обеспечены игрушками и материалами для сюжетных игр. Набор кукол разнообразен (куклы-мальчики, младенцы, «разновозрастные куклы» или куклы, моделирующие разные профессии). Ролевая атрибутика (фуражки, пилотки, воротнички и пр.) объединяет игру и позволяет дошкольникам полноценно включится в ее содержание.
В группах выделены центры художественного творчества. Группы оснащены необходимым материалом для изобразительной деятельности: альбомы, краски, карандаши, мелки, народные игрушки, росписи, репродукции картин, дидактические игры, альбомы художников - иллюстраторов и другое.
В группах выделены центры книг. В достаточном количестве представлены детская художественная литература, в наличии портреты писателей, картотеки.
Во всех группах выделены экологические центры, где в соответствии с возрастом детей подобраны комнатные растения, аквариумные рыбки, детская художественная литература, иллюстрации, дидактические игры.
В старших группах выделены центры экспериментальной деятельности для проведения опытов. Предлагается материал для самостоятельного детского экспериментирования, направленного на познание закономерностей механического движения: специальные динамические игрушки, способствующие не только познанию физических свойств предмета, но и развитию мелкой моторики.
В центре занимательных игр представлены в достаточном количестве настольно – печатные игры, игры с правилами, альбомы с ребусами, кроссвордами. Используются традиционные игры: лото, домино, пазлы, нацеленные на развитие ловкости движений. Все игры подобраны по разным направлениям и имеют важное значение для формирования у детей произвольности нормативного поведения, познавательных процессов, интеллектуального потенциала каждого ребенка.
Оформление предметно – развивающей среды привлекает внимание воспитанников, побуждает их к активному действию. В групповых комнатах выдержана цветовая гамма. Имеется детская и игровая мебель в соответствии с выбранным цветом. Все центры детской активности эстетически оформлены.
Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от воспитателя.
В МБДОУ есть кабинет заведующей, методический кабинет, кабинет старшей медсестры, изолятор, процедурный кабинет, музыкальный, спортивный зал. На первом этаже расположены пищеблок, прачечная, помещение для хранения белья. Для хранения инвентаря имеется хозяйственный сарай, есть овощехранилище.
В детском саду созданы условия для художественно-эстетического развития детей. Имеется специально оборудованное помещение для изостудии. Эстетическое оформление помещения способствует художественному развитию детей.
На территории МБДОУ созданы условия для физического развития детей: имеется спортивная площадка, оснащённая стационарным и выносным оборудованием для проведения подвижных игр, утренней гимнастики, физкультурных занятий, досугов и праздников. Для более эффективного проведения учебно-воспитательного процесса имеются технические средства: компьютер, музыкальный центр, магнитофоны.
На территории детского сада достаточно зелёных насаждений, что способствует возможности наблюдать за ростом и развитием различных растений. Для проведения прогулок каждая группа имеет свой участок с верандой.
Сведения о наличии оборудованных кабинетов
Вид помещения |
Функциональное использование |
Оснащение |
Перспективы обновления |
Групповые комнаты
|
игровая деятельность трудовая деятельность продуктивная деятельность коммуникативная деятельность музыкально-художественная деятельность познавательно-исследовательская деятельность двигательная деятельность чтение художественной литературы |
детская мебель для практической деятельности с учетом возрастных особенностей детей; развивающие центры по основным направлениям развития ребенка (физическому, познавательному, речевому, социально - коммуникативному, художественно-эстетическому). |
- Ежегодное пополнение дидактическими, наглядными, игровыми материалами - Приобретение столов, стульев - Эстетика оформления
|
Спальные помещения
|
дневной сон гимнастика после сна, корригирующие упражнения |
спальная мебель; оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики
|
- Обновление оборудования для проведения гимнастики после сна; - Приобретение постельного белья |
Приемные
|
информационно-просветительская работа с родителями |
выставки детского творчества; стенды с наглядно-информационным материалом для родителей |
- Обновление оформления и содержания информационных уголков для родителей |
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя
|
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» интегрированная ООД индивидуальные занятия развлечения праздники и утренники дополнительное образование по художественно-эстетическому направлению родительские собрания, конференции консультативная работа с родителями и воспитателями |
библиотека методической литературы, нотные сборники; пособия, игрушки; атрибуты для музыкальной и театрализованной деятельности; мольберт; музыкальный центр; фортепиано; телевизор; DVD проигрыватель; детские музыкальные инструменты, микрофоны; - сцена, занавес; - ширмы для кукольного театра; - различные виды театров; декорации; подборка аудио-видеокассет и дисков с музыкальными; произведениями детские стулья, столы; - стулья для взрослых |
- Тематическое оформление интерьера к праздникам, развлечениям, спектаклям, родительским собраниям - Приобретение нового музыкального центра - Пополнение детских музыкальных игрушек и инструментов - Изготовление декораций - Эстетика оформления
|
Физкультурный зал
|
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» Секция «Первые шаги к фитнесу» спортивные досуги развлечения, праздники консультативная работа с родителями и воспитателями |
- спортивный инвентарь для ООД; оборудование для профилактики плоскостопия; музыкальный центр;
|
- Приобретение нового физкультурного оборудования и мобильных спортивных тренажёров для детей - Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования, атрибутов для занятий по физической культуре |
Медицинский блок (приемная, кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор) |
лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия осуществление доврачебной медицинской помощи воспитанникам |
- медицинские весы; - ростомер; - кушетка медицинская; - стол инструментальный; - шкаф медицинский; - холодильник; - аппарат для измерения давления; - стетоскоп |
- Приобретение новых весов, ростомера - Обновление содержания уголка здоровья - Приобретение медикаментов |
Методический кабинет |
осуществление методической помощи педагогам организация консультаций, семинаров, педагогических советов выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
|
-библиотека педагогической и методической литературы -библиотека периодических изданий -пособия для ООД -обобщённый опыт работы педагогов -материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов -демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми -библиотека детской художественной литературы -иллюстративный материал -медиатека -изделия народных промыслов -скульптуры малых форм -игрушки-муляжи -наборы для конструирования |
- Пополнение дидактическими материалами -приобретение мультимедийных средств
|
Комната по ознакомлению детей с родным краем |
организация выставок проведение ООД вариативной части ОО «Социально- коммуникативное развитие»: «Ознакомление с родным краем» проведение викторин, развлечений |
-символика (герб, флаг, гимн) -выставочный зал -альбом «От истоков к современности» |
-приобретение витрин для экспонатов |
Изобразительная студия |
Секция «Цветные ладошки» Организация выставок детского творчества |
-мольберт -столы -оборудование и материалы для изодеятельности -предметы народно - прикладного искусства
|
-пополнение пособиями, альбомами по изодеятельности |
Объекты для проведения практических занятий
Вид помещения |
Функциональное использование |
Оснащение |
Перспективы обновления |
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя
|
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» интегрированная ООД индивидуальные занятия развлечения праздники и утренники дополнительное образование по художественно-эстетическому направлению родительские собрания, конференции консультативная работа с родителями и воспитателями |
библиотека методической литературы, нотные сборники; пособия, игрушки; атрибуты для музыкальной и театрализованной деятельности; мольберт; музыкальный центр; фортепиано; телевизор; DVD проигрыватель; детские музыкальные инструменты, микрофоны; - сцена, занавес; - ширмы для кукольного театра; - различные виды театров; декорации; подборка аудио-видеокассет и дисков с музыкальными; произведениями детские стулья, столы; - стулья для взрослых |
- Тематическое оформление интерьера к праздникам, развлечениям, спектаклям, родительским собраниям - Приобретение нового музыкального центра - Пополнение детских музыкальных игрушек и инструментов - Изготовление декораций - Эстетика оформления
|
Физкультурный зал
|
Организованная образовательная деятельность в образовательной области «Физическое развитие» Секция «Первые шаги к фитнесу» спортивные досуги развлечения, праздники консультативная работа с родителями и воспитателями |
- спортивный инвентарь для ООД; оборудование для профилактики плоскостопия; музыкальный центр;
|
- Приобретение нового физкультурного оборудования и мобильных спортивных тренажёров для детей - Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования, атрибутов для ООД по физической культуре |
Медицинский блок (приемная, кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор) |
лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия осуществление доврачебной медицинской помощи воспитанникам |
- медицинские весы; - ростомер; - кушетка медицинская; - стол инструментальный; - шкаф медицинский; - холодильник; - аппарат для измерения давления; - стетоскоп |
- Приобретение новых весов, ростомера - Обновление содержания уголка здоровья - Приобретение медикаментов |
Методический кабинет |
осуществление методической помощи педагогам организация консультаций, семинаров, педагогических советов выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
|
-библиотека педагогической и методической литературы -библиотека периодических изданий -пособия для ООД -обобщённый опыт работы педагогов -материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов -демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми -библиотека детской художественной литературы -иллюстративный материал -медиатека -изделия народных промыслов -скульптуры малых форм -игрушки-муляжи -наборы для конструирования |
- Пополнение дидактическими материалами -приобретение мультимедийных средств
|
Комната по старины |
организация выставок проведение ООД вариативной части ОО «Социально - коммуникативное развитие»: «Ознакомление с родным краем», с традициями проведение викторин, развлечений |
-символика (герб, флаг, гимн) -выставочный зал -альбом «От истоков к современности» |
-приобретение витрин для экспонатов |
|
|
|
|
Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
в МБДОУ – детский сад № 27 «Чебурашка» г. Клинцы
Методический уголок является центром методической деятельности, функционирует методическая библиотека для самообразования педагогов, и библиотека для детей и родителей воспитанников. В кабинете в свободном доступе для педагогов находится компьютер с программным обеспечением Microsoft Word, PowerPoint, Excel и др., принтер, сканер.
В детском саду имеются библиотека детских книг в каждой группе. Имеются подборки журналов «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Справочник старшего воспитателя».
В ДОУ проводятся следующие мероприятия:
- тематические выставки («Моя любимая книга», «Любимые книги нашей семьи»);
- инсценировки сказок;
- иллюстрирование книг;
- тематические досуги («Откуда пришла книга», «Путешествие в историю книги»);
- просмотры экранизированных произведений художественной литературы;
- чтение художественной литературы;
- работа в книжных центрах.
Объекты спорта
Вид помещения |
Функциональное использование |
Оснащение |
Перспективы обновления |
Объекты спорта |
|||
Физкультурный зал |
§ организованная образовательная деятельность в образовательной области «Физическая культура» § спортивные досуги § развлечения, праздники § консультативная работа с родителями и воспитателями |
- спортивный комплекс; - спортивный инвентарь для ООД в ОО «Физическая культура»; - оборудование для профилактики плоскостопия; - музыкальный центр; |
- Ремонт в спортивном зале - Приобретение нового физоборудования и мобильных спортивных тренажёров для детей - Изготовление нетрадиционного физоборудования, атрибутов для занятий по физической культуре |
Спортивная площадка на участке ДОУ |
§ организованная образовательная деятельность в образовательной области «Физическая культура» (на воздухе) § спортивные досуги развлечения, праздники индивидуальная работа с детьми по развитию движений |
- полоса препятствий; - лестницы; - яма для прыжков - спортивный комплекс для лазания |
- Обновление спортивно-игрового оборудования - Обновление разметки площадки - Оформление лыжни в зимний период. |
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ДОУ не имеет в наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.
Организация питания детей
Условия питания и охрана здоровья детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг не созданы.
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно– психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
В нашем саду организовано 4-разовое питание, согласно 10-дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания. Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей раннего и дошкольного возраста. Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с кухни проводится только после снятия пробы медсестрой и членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Оставляется суточная проба, выставляется контрольное блюдо.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
Одним из приоритетных направлений ДОУ является создание условий для охраны и укрепления здоровья детского населения. Основные усилия коллектива дошкольной образовательной организации направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников.
ДОУ стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство. Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования.
В основу рационального режима положены следующие моменты:
-Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
-Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
-Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности; -Достаточный по продолжительности полноценный сон;
-Регулярное сбалансированное питание.
-Организация учебной деятельности.
В целях уменьшения утомляемости в младших группах детского сада одно занятие проводится в утренние часы, а другое – в вечерние. В группах среднего – старшего дошкольного возраста – наиболее сложные занятия проводятся в первую очередь. В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.
Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.
Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых фрамугах(в теплое время года). При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.
Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.
Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников. Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается: - режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе.
В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения, походы.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные).
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Медико-социальное обеспечение
Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании «Договора на медицинское обслуживание воспитанников муниципального образовательного учреждения» между МБДОУ и «Детской поликлиникой». Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания. Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.
Оборудованный лицензированный медицинский блок , который включает в себя кабинет медсестры, процедурный кабинет и изолятор оснащен необходимым оборудованием. Имеются лекарственные препараты для оказания первой медицинской помощи. Наличие медицинского блока позволяет проводить врачебные осмотры детей, обслуживающего и педагогического персонала, проводить консультации с родителями, лечебно –профилактическую работу с детьми, а так же консультационную работу с родителями.
Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками. Для осуществления выполнения Типового рациона питания детей в МБДОУ имеется пищеблок, оснащенный необходимым техническим и электрооборудованием, полностью укомплектован штатный состав работников. Питание 4-х разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляет старшая медсестра детского сада и Совет по питанию. Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне МБДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью для родителей ежедневно предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ, для чего вывешиваются в группах ежедневный рацион питания (меню). В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Количество групп в МБДОУ определяется учредителем, предельная наполняемость устанавливается в соответствии с требованиями СанПиН.
Информационно-методическое обеспечение
Фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами находится в методическом кабинете учреждения и возрастных группах. Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Список методической литературы по образовательным областям в соответствии с ФГОС в МБДОУ – детский сад № 27 «Чебурашка» г. Клинцы Брянской области
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;